Юным умникам и умницам

Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

I. Организационное начало

II. Мозговая гимнастика.

1. Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

2. «Ленивые восьмерки» (упражнение активирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

4.  Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

5. «Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.


III. Разминка

Переходим к разминке. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. Желаю вам удачи.

1 . Что не существует, но имеет название?

 2. Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной Королевой?

3. Как называют ребёнка собаки?

4. Как звали мудрого питона - друга Маугли?

5. Как звали самого известного обитателя Цветочного города?

 6. Какая самая любимая пора школьников?

7. Как называют дедова сына?


Веками люди мечтали подняться в космос и полетать над землей. Их фантазия создала Бабу – Ягу с ее ступой, ковер- самолет. Со временем эта мечта осуществилась. Люди придумали самолет. На самолете можно без посадок и дозаправки топливом в полете облететь весь земной шар.

Ребята, а кто управляет самолетом?

А кто из вас хотел бы побывать в кабине пилота?

А как вы представляете себе человека этой профессии? Какой он?

(Смелый, сильный, очень умный, внимательный, наблюдательный, у него быстрая реакция, хорошая память, сильные руки…)

А вы хотели бы обладать всеми этими качествам?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем нашем занятии?

(Мы будем развивать память, мышление, воображение…)

На сегодняшнем занятии мы будем заниматься развитием зрительной памяти, внимания, логического мышления.


IV. Тренировка зрительной памяти

Задание № 1. Начнем с заданий направленных на тренировку памяти. Найдите задание №1.

1. Раскрась часть первого круга с цифрой 1 коричневым карандашом, часть второго круга с цифрой 2 - жёлтым, часть третьего круга с цифрой 3 - красным, часть четвёртого круга с цифрой 4 - зелёным. Затем раскрась мячи так, чтобы они получились одинаковыми.

  Задание № 2. Закрась нижнее кольцо первой пирамидки коричневым карандашом, второе снизу кольцо второй пирамидки - синим, третье кольцо третьей пирамидки - зелёным, четвёртое кольцо четвёртой пирамидки - красным, верхушку пятой пирамидки - жёлтым. Теперь раскрась пирамидки так, чтобы они получились одинаковыми.

V. Логически-поисковые задания.

  Задание № 3

Напиши, как зовут каждого мальчика, если известно, что Витя выше Гены, а Гена выше Жени.

Задание № 4

Вот Галя, Мила и Тоня. У Тони цветы. Галя не стоит рядом с Тоней. Раскрась Милу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Задание № 5

У кукол Ани и Инны одинакового цвета платья, у Нины и Веры бантики, а у Инны и Веры туфельки. Раскрась кукол так, как нужно.

Задание № 6

В каждом слове найди одно, два или три новых слова .

Например: поляна - пол, Оля, Яна, Поля.

смородина - ______________________  

стрекоза - ________________________

дедушка - ________________________

кружка - __________________________  

линейка - ---------------------------

сумка - __________________________

форточка - -------------------------

корабль - ---------------------------

колесо - __________________________

апельсин - -------------------------

кастрюля - ________________________

Задание № 7

Подпиши под каждой картинкой название изображённого животного и заполни клетки таблицы .

Задание № 8

Какую нитку котёнок смотал с катушки? Продолжи её кончик до лапки котёнка.

VI. Веселая перемена

   Пришло время отдохнуть. Поднимите левую руку. Дотроньтесь левой рукой до правого уха. Поднимите правую руку. Дотроньтесь правой рукой до кончика носа. Меняем положение рук. Правая рука – левое ухо, левая рука – нос (5 раз).

Потрудились – отдохнем. Встали, глубоко вздохнем, выдохнули.

Продолжаем работу.

VII. Графический диктант

    Мы выполнили много заданий, остается последнее. Давайте нарисуем самолет (графический диктант).

Диктант: От начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, 5 клеток вправо, 1 вверх на уголок влево, еще 1 вверх на уголок влево, и еще 1 вверх на уголок влево, 2 вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, еще 1 клетка вниз на уголок вправо и еще 1 клетка вниз на уголок вправо, 3 клетки вправо, 1 вниз на уголок вправо, еще 1 вниз на уголок вправо, 5 клеток влево, 1 вниз на уголок влево, еще 1 вниз на уголок влево, и еще 1 вниз на уголок влево, 2 клетки влево, 1 вверх на уголок вправо, еще 1 вверх на уголок вправо и еще 1 вверх на уголок вправо, 5 влево, 3 вверх на уголок влево, соединить в начальной точке.

Проверяем, что у нас получилось.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Юным умникам и умницам