Юным умникам и умницам.

Тема: Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

Здравствуйте ребята, сегодня мы будем выполнять задания для развития быстроты реакции.

- Вначале занятия проведём мозговую гимнастику.

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох. (В течение 2 – 3 минут)

1. Для развития быстроты реакции, делайте одно и то же дело, меняя скорость его выполнения. Например, можно с разной скоростью чистить зубы, выпить стакан воды, прочесть стих. Намеренно, то ускоряя, то замедляя свои действия, Вы приучаете свой мозг работать в разных темпоритмах. Медленное выполнение старайтесь постепенно делать ещё более медленным. И, напротив, быстрое выполнение то и дело ускоряйте.

2. Возьмите в руки какой-нибудь журнал , или книгу, или газету, переверните так, чтобы поменять верх и низ, и пролистайте, рассматривая помещённые там рисунки и фотографии. Старайтесь понять, что там изображено, и делайте это как можно быстрее. Так Вы тренируете свой мозг распознавать неочевидные сигналы, ориентироваться в ситуации «перевёртышей».


3. Задачи, решаемые с конца.


Давайте попробуем сами решить такую задачу.

         Я задумала число, прибавила к нему 5, потом разделила сумму на 3, умножила на 4, отняла 6, разделила на 7 и получила число 2. Какое число я задумала?

Решение. Начнем с конца.

 

Вы большие молодцы! Спасибо за работу!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Юным умникам и умницам

Юным умникам и умницам