Юным умникам и умницам.
Тема:
Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Здравствуйте
ребята, сегодня мы будем выполнять задания для развития быстроты реакции.
- Вначале занятия проведём мозговую гимнастику.
«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга,
обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в
воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а
затем обеими руками.
«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь):
«наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три
раза.
Моргания (полезно
при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох. (В течение 2
– 3 минут)
1. Для развития быстроты реакции, делайте
одно и то же дело, меняя скорость его выполнения. Например, можно с разной
скоростью чистить зубы, выпить стакан воды, прочесть стих. Намеренно, то
ускоряя, то замедляя свои действия, Вы приучаете свой мозг работать в разных
темпоритмах. Медленное выполнение старайтесь постепенно делать ещё более
медленным. И, напротив, быстрое выполнение то и дело ускоряйте.
2. Возьмите в руки
какой-нибудь журнал , или книгу, или газету, переверните так, чтобы поменять
верх и низ, и пролистайте, рассматривая помещённые там рисунки и фотографии. Старайтесь
понять, что там изображено, и делайте это как можно быстрее. Так Вы тренируете
свой мозг распознавать неочевидные сигналы, ориентироваться в ситуации
«перевёртышей».
3. Задачи, решаемые с конца.
Давайте попробуем сами решить такую задачу.
Я
задумала число, прибавила к нему 5, потом разделила сумму на 3, умножила на 4, отняла
6, разделила на 7 и получила число 2. Какое число я задумала?
Решение. Начнем с конца.
Вы большие молодцы! Спасибо за работу!
Комментарии
Отправить комментарий