Занимательная математика

 Тема: Отгадывание задуманных чисел.

Решение логических ,нестандартных задач.

Здравствуйте,ребята!

    Обобщить секрет всех подобных математических фокусов можно следующим образом: зритель загадывает некое случайное число (или числа). Затем мы предлагаем зрителю произвести с этим числом некоторые простые арифметические операции. В итоге у зрителя получается некий финальный результат («ответ»), и наша задача — либо (1) угадать этот результат, либо (2) по этому результату, который зритель нам сообщает, предсказать исходное загаданное число.

Просмотрие видео



Нестандартные задачи– это такие задачи, для которых в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу их решения.

Как же все-таки отличить нестандартную задачу? Давайте попробуем выделить некоторые критерии:

1) Нестандартная задача не должна иметь готовых алгоритмов, заученных детьми;

2) Для решения нестандартной задачи, учащимся должно хватать знаний.

3) Задача должна быть интересной по содержанию.

4) Задача должна иметь доступное для детей содержание.

Решите задачу
1.Маша купила тетрадь, карандаш и линейку. Когда её спросили, сколько она заплатила за всю покупку, Маша сказала: «Тетрадь стоит 12 рублей, а карандаш столько же, сколько одна тетрадь и половину стоимости линейки. А стоимость линейки такая же, как стоимость карандаша и тетради вместе. Какова стоимость всей покупки?

2. У двух рыбаков спросили: «Сколько рыбы в ваших корзинах?»«В моей корзине половина того, что в корзине у него, да ещё 10», - ответил первый. «А у меня в корзине столько, сколько у него, да ещё 20», - подсчитал второй. Мы сосчитали, а теперь посчитайте вы.









Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Юным умникам и умницам

Юным умникам и умницам